Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Владимир Дикоп. Недостатки прошлого отопительного сезона должны быть устранены

// 05.08.2014
Владимир Дикоп. Недостатки прошлого отопительного сезона должны быть устранены

Работы по подготовке к отопительному сезону в России подходят к завершению. В Самаре проведена большая работа по ремонту оборудования и подготовке сетей к подаче тепла. Однако не все УК ответственно относятся к профилактике и ремонту внутридомового хозяйства, что вызывает ряд проблем как в зимний, так и в летний период.

Владимир Дикоп, Директор Самарского филиала ОАО «Волжская ТГК»:

В прошлый отопительный сезон более 3,5 тысячи жилых многоквартирных домов в Самаре, Тольятти и Сызрани вошли без разрешения на прием тепла. Как правило, такое разрешение отсутствовало не только потому, что управляющие компании имели долги по отплате тепла, но и потому, что они не подготовили системы теплопотребления к работе в осенне-зимний период.

Такая коммунальная халатность при подготовке к зиме привела к тому, что батареи в домах просто не могли передать нормативное количество тепла из теплотрасс. Свои недостатки при подготовке к приему тепла такие горе-управленцы, как правило, пытались компенсировать при помощи прокачки дополнительных объемов теплоносителя через тепловые пункты домов, но жители все равно жаловались на недостаточную температуру в квартирах. При этом от домов, где были проведены все профилактические и ремонтные работы, таких жалоб не поступало.

В целом за предыдущий отопительный сезон на вверенных Самарскому филиалу «Волжской ТГК» объектах зарегистрировано 1695 технических неполадок. Это меньше, чем в прошлом году, когда таких неполадок было 1793. Были нарекания в Кировском, Промышленном и Советском районах. Но в целом сезон прошел успешно.

По состоянию на 23 июля, большое беспокойство Волжской ТГК вызывает темп подготовки коммунальных компаний к будущему отопительному сезону. В частности, до сих пор не проведена промывка и очистка от солей жесткости теплообменников ГВС на центральных тепловых пунктах МУП «ЖЭС» в Сызрани. Есть опасения, что такие самарские управляющие компании, как ООО «Альтернатива», ООО «Жилищник» и ООО «ЖКС-Сервис», которые прошлым летом либо некачественно проводили промывку внутридомовых систем теплопотребления, либо и вовсе не выполняли эти обязательные подготовительные работы, вновь не проведут их.

Хочу отметить, что недостатки в обслуживании внутридомового хозяйства домов вредят самарцам не только зимой, но и летом. Сегодня в сотнях многоквартирных домов областной столицы отсутствует контур рециркуляции. Из-за этого тысячи самарцев утром вместо горячей получают остывшую воду, хотя наши специалисты со своей стороны, организовав схему циркуляции в своих сетях, создали все условия для качественного теплоснабжения потребителей.

Напомню, что игнорирование технических мероприятий по подготовке к зиме со стороны УК, ТСЖ и ЖСК может привести к проблемам в предстоящем отопительном сезоне в отдельных домах. Специалисты Волжской ТГК направили в городские департаменты ЖКХ списки первоочередных технических мероприятий, от своевременного выполнения которых зависит надежное прохождение очередного отопительного сезона.

Хочу затронуть еще одну важную тему. Наше предприятие внедряет специальную программу «Горячее водоснабжение на новом уровне». Летом 2014 года мы намерены сократить число дней, которые самарцы не получают горячую воду, до рекордных 9 дней. Для сравнения: в 2012 году горожане терпели неудобства 28 дней, в 2013-м - 12. Впервые ремонт Самарской ТЭЦ будет производиться без полной остановки ее теплофикационного оборудования. При проведении плановых перекладок магистральных теплосетей потребители будут получать горячую воду по резервным схемам.

Пока это пилотный проект по Самаре, но в будущем мы планируем сокращать сроки отключения горячего водоснабжения для потребителей во всех городах присутствия компании. Но успех эксперимента во многом зависит от поддержки управляющих компаний, ТСЖ и мэрии. Чтобы дома своевременно подключались к теплосетям, необходимо синхронизировать наши графики работ с ремонтом квартальных и внутридомовых сетей. К сожалению, в прошлом бывали случаи, когда из-за нерасторопности конкретных управленцев дома, или отсутствия в нем необходимого оборудования, люди не получали горячую воду, потому что их управляющая компания не могла своевременно подключиться к тепловым сетям.