Мы в соцсетях:
FacebookВКонтактеTwitter

Правительство пытается остановить воровство в ЖКХ

// 15.07.2014
Правительство пытается остановить воровство в ЖКХ

Катастрофическая ситуацию с неплатежами в системе ЖКХ, грозящая коллапсом отрасли, вынудила правительство решиться-таки на то, чтобы прекратить тотальное воровство в этой системе.

Замминистра строительства и ЖКХ, курирующий жилищно-коммунальный комплекс, Андрей Чибис, сообщил журналу "Эксперт" о планах создать прозрачную систему платежей в ЖКХ и устранить из финансовых потоков "человеческий фактор". Под расплывчатым понятием "человеческий фактор" (как будто он где-то может не присутствовать?!) имеется в виду обычное воровство. Деньги от конечных плательщиков на пути к поставщикам ресурсов исчезают в карманах управляющих компаний и крышующих их чиновников.

Подобное воровство давно уже не является секретом. По официальным данным доля граждан РФ, которые добросовестно платят за услуги ЖКХ, составляет 92-93%. В публикации "Эксперта" приводится пример Анапы, где введение «единой квитанции» и прозрачности денежного потока показало собираемость платежей не ниже 98%, а то и больше за счет сбора старых долгов.

Невозможно не задаться вопросом, почему правительство столько тянуло с наведением порядка в ЖКХ и почему все-таки решилось на это? Последнее объяснимо, объем долгов подошел к триллиону рублей, и наращивать его дальше стало невозможно − ресурсоснабжающие организации, не получающие денег за тепло, воду, свет, наверняка пригрозили объявить себя банкротами и уйти с рынка. Принципиально государство могло бы взять на себя все объекты инфраструктуры, то есть объявить тотальную реприватизацию, но тогда коллапс бы наступил еще быстрее.

Тянули власти с решением вопрос о прозрачности платежей в ЖКХ по той единственной причине, что главный неплательщик − само государство. Федеральные неотключаемые по требованиям безопасности предприятия, воинские части, неотключаемая коммунальная сфера (детские сады, больницы, школы) − долги всех этих потребителей на совести разных уровней власти. Наведение порядка в платежах этих структур неизбежно по цепочке потянет за собой необходимость наведения порядка в финансах их собственников и управляющих.

Сейчас, если у муниципалитета нет денег платить за отопление садика, чиновники могут закрыть глаза на то, что управляющая компания кладет часть платежей населения себе в карман в обмен на поставку садику горячей воды. Неплатежи населения, садика и бог знает кого еще свалены в одну большую кучу неплатежей данной УК. После наведения порядка собственник садика придет в вышестоящую инстанцию и потребует денег на отопление. Отказать ему невозможно, но и денег выделить нельзя, поскольку их в бюджете нет. И что дальше?

Оттеснив от кормушки УК, государство получит некоторый резерв по деньгам и времени. За это время ему предстоит навести порядок внутри собственного хозяйства. Иначе следующий вал неплатежей уже нельзя будет свалить на вороватых управдомов.